Новости

18.09.2020

Сделаем трассу А-360 "Лена" умнее

Заключили два контракта с ФКУ Упрдор «Лена» на оснащение федеральной трассы А-360 элементами интеллектуальной транспортной системы: автоматизированной системой метеорологического обеспечения (АСМО) и системой учета интенсивности дорожного движения.

КПДКМ и ПУИД

В рамках первого контракта установим два комплексных поста дорожного контроля метеосистемы (КПДКМ), которые являются неотъемлемым элементом автоматизированной системы метеорологического обеспечения. Информация из АСМО незаменима при решении задач по контролю и управлению содержанием автомобильных дорог, предотвращению дорожно-транспортных происшествий из-за неблагоприятных погодных условий, снижению уровня экологического ущерба, информирования пользователей автодорог об условиях движения. Посты дорожного контроля оснащаются комплексом технических средств, измеряющих и рассчитывающих параметры неблагоприятных погодных и дорожных условий, а также определяющих динамику их изменения. Кроме того, КПДКМ включают в себя измерительное оборудование, определяющее параметры дорожного полотна. Входящие в состав видеокомплексы дают возможность оператору дистанционно оценивать состояние дорожного покрытия, а также круглосуточно получать цветные снимки дороги в автоматическом режиме и по запросу.

В рамках второго контракта установим три пункта учета интенсивности дорожного движения (ПУИДД), оборудованные двухлучевыми радиолокационными датчиками «Аркен». Автоматизированное оборудование обеспечит надежную работу системы учета интенсивности дорожного движения ФКУ Упрдор «Лена», предоставляя достоверные данные в круглосуточном и бесперебойном режиме. Интенсивность транспортных потоков является одним из главных параметров, применяемых в технико-экономических расчетах при проектировании новых и реконструкции эксплуатирующихся дорог. Суточная интенсивность движения используется для расчетов дорожной одежды и экономических показателей, часовая – для расчета пропускной способности дороги, а также разработки мероприятий по организации и повышению безопасности движения. Благодаря специальному диапазону работы и модулированному сигналу радар «Аркен» получает точные характеристики транспортных потоков в любое время суток и при любых погодных условиях, а также дополнительно рассчитывает на их основе необходимые параметры.

Федеральная трасса А-360 «Лена» Невер-Якутск, общая протяженность которой составляет 1157 км, проходит по территории двух районов Амурской области и четырем улусам Республики Саха (Якутия), преимущественно в условиях вечной мерзлоты. Обеспечивает связь с Транссибирской железной магистралью и Байкало-Амурской магистралью и является единственным круглогодичным путем транспортного сообщения для доставки необходимых для северных регионов грузов.