Новости

02.11.2020

Строительство и содержание ИТС в России

Постоянное обсуждение профессиональным сообществом вопросов по содержанию автомобильных дорог подчеркивает остроту этой темы. Результат мероприятий важен как для отдельных пользователей, так и в целом для транспортной отрасли России. Этот же результат, но с другой стороны, важен для производителей работ по строительству и содержанию интеллектуальных транспортных систем, так как определяет их способность в условиях ограниченного финансирования поддерживать требуемый уровень безопасности дорожного движения.

Комплекс управления работами по содержанию базируется на информационных потоках. Качество информации в каждом потоке является важнейшей составляющей эффективного использования финансовых и материальных ресурсов. Специалисты компании «Восток-М» уже более 25 лет внедряют интеллектуальные транспортные системы в России. Мы реализовали более 30 проектов на федеральных автодорогах, построили и содержим более 2500 объектов транспортной инфраструктуры.

Формирование умных систем на дорогах началось с внедрения автоматизированной системы метеорологического контроля, вокруг которой затем было внедрено много передовых решений. Сегодня никого не надо убеждать в необходимости АСМО на дорожной и уличной сети, развитию которой способствует действующий национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Квалифицированное использование АСМО снижает количество ДТП и повышает транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги при сохранении затрат на постоянном уровне.

АСМО относится к классу автоматических цифровых информационных систем и имеет традиционную архитектуру. В неё входят полевые устройства в виде автоматических дорожных метеорологических станций (АДМС), блоки передачи данных, блоки хранения и обработки данных, расчетные блоки, а также блоки предоставления данных пользователям и управления исполнительным оборудованием, установленным на автодороге. Блоки имеют свои особенности в зависимости от устанавливаемых пользователем требований и эксплуатационных условий. Целостность и масштабируемость определяется единым протоколом обмена данными. Следование этому условию значительно облегчает дальнейшее развитие и интегрирование различного оборудования при проектировании интеллектуальных транспортных систем.

При этом специальное программное решение – цифровая платформа ЦУСАД – в автоматическом режиме дает рекомендации по этим решениям. Платформа собирает, фильтрует, анализирует данные, производит расчеты прогнозов параметров, принимает во внимание требования нормативов. Необходимая информация формируется на экране устройств в адаптированной форме. Кроме того, предупреждения выстраиваются в виде событийной ленты и текстовых рекомендаций.